братья

lumiere_bros

Братья ЛЮМЬЕР

классика кино


Previous Entry Share Next Entry
5.02. с 18-30 до 24 игнайка СУПРЕМОСПЕРМЕНЬ (Напрасные Труды в Саду Наслаждений)
братья
lumiere_bros
«Вы находитесь в тёмной комнате, вы тоже совершенны»
Жиль Делёз «Лекции о Спинозе 1978-81»

Видите ли? в Порно-лимбе
Неведение стреляет туда-сюда
Глазами


«Простодушные, улыбающиеся – милые до глупости – новые убийцы»
Маргарет Дюрас «Грузовик» (1977)

«Он боится дня,
когда восходит солнце.
И больше не встает -
ни он сам, оставаясь в постели,
чтобы день стал ночью,
ни изгнанный день,
разгорающийся не для него.
Он боится прихода ночи
и создает искусственный день.
Он боится тишины
и говорит без остановки.
Отвечает ли кто, слушает или нет
он говорит без остановки,
будто он не слышит.
В самом деле, ничего не слышит.
Другие перед ним кривляются
и гримасничают,
пока не перестанут понимать,
как говорить или действовать
и знать, прекратить ли говорить
или действовать.
Когда другие не смогут больше
притворяться,
он возвращается к своим машинам.
У него их много и он заставляет их
говорить то, что он хочет.
Они подчиняются его прихоти,
бесконечно повторяя
каждое его бормотание»
«Напрасный труд Жана Эсташа» (1997)

И полудруг, вогнувшись,
Видит крюк.
Он видит вдруг
И после слепнет.

…Нет, круг! О нет, не слеп!

Он тут! Он тут! Но он без брюк
Всё больше крепнет.

Не разувшись.

Овсей Разорвишло (2008)

«Варвар собирается всего лишь прогуляться в радостной толпе других варваров, но внезапно он остается совершенно один среди замерзающей пустыни, ледяная корона водружается на его зябкую голову, плечи его окутывают белоснежные горностаи, и горные стаи невидимых глазу волчат коронуют его, провозглашая вековечным властителем пустошей и тех безымянных территорий, что до конца веков беззаветно преданы стылому ветру. Варвару мнится, что к нему приходит на помощь сама святая Варвара, покровительница рабочих, строящих туннели. Варвар полагает, что святая Варвара протягивает ему свои прохладные руки, чтобы увести за собой в бесконечный туннель, откуда нет возврата, и там вечно будет биться варварское сердце, производя звук, напоминающий звучание гобоя, флейты или рожка на морозе.
(Дерек Джармен: «лишь точно прозвучавшая музыка вливается в фильм как яичный желток, скрепляющий пигменты, лишь тогда краски оказываются способными звучать, возвращая утерянное зрение, даря ослепшим глазам возможность снова видеть чистый, девственный мир...»)
Но варвар не успевает поверить в это темное, но сладостное будущее. Святая Варвара внезапно превращается в каменную Барби, которую судорожно сжимает его ладонь. И он снова царит среди пустошей в своем одиночестве, коронованный шут, внезапно испытавший грубое вторжение армии свирепых инопланетян в самую сердцевину своего мозга, и сразу же после этого ему приходится испытать чувство внезапного исчезновения всех этих инопланетян, всех этих интервентов, исчезновение ничем необъяснимое и оставляющее холодный след. В этом состоянии ледяного истукана преображенный варвар созерцает каменное лицо Барби и ее алмазные глаза. И бесчисленные звезды, отражающиеся в гранях ее глаз»
Павел Пепперштейн «Барби» (2008-2011)

«Что бы ты о ней ни знал, ей всё ещё найдётся что тебе показать. Ей найдётся отсказать тебе – выкрикивай! выкрикивай, герлопан, - я отобрала у тебя слова. Теперь я
здесь. П а ч а к а й _ т р о ш к и (Трошкитрошки выдвигается как ящичек, в два приёма, на первой препоне «ш-ш, раскавычиваясь, куда-то уходит, возвращается к порождающему её телу, её горлу, гнёду… - ки, ки уже сообщает, что она готова, она отдалась бесконечности ожидания Его) Тебя? – нет, ха-ха-ха, дорогой друг, между Ним и тобой разница как между ног и девой Марией.
Слушай теперь мою команду.
Из команды я знал только одного. Накинув темницу, пошёл к нему наперевес. Перверс Утаков опять утёр батяногой длиннокурой брофине межпромность, сладыхаясь и борзя ярче стоглусного Худовникуда. Морся, трам- тара-рам запрокидывал еялки к мах-, мах-, мах!..-таянию, махтанью правого крила, левого.
Ты слушаешь?
Есть более простой запуск, - говорит она. – Простой и умелый. Если честно, этот бред, это мочалово никак меня не заводит, - изводит, вот верное слово!.. Я рассудительная госпожа, и я не позволю всяким тут волонтёрам и волюнтаристам отмерять дикобразий в безмерном, - на землю! Слышишь? – лежать, чем сидеть, чем стоять!
Ровное шипение зашпиговывает кладовую смысла, кладовую умыслов, - гостиная строгого вымысла госпожи Эль.
Пьяная Солдафья, её рвение, её выбритые подмышки – там тушат, её махонький доприкол – прикузьми деточку там, сам ухом в сто Ватт займись, ознакомь сокола с деляночками подколенок и выдумай три небылины – на чашечках грудей и впуклом пупо
Овсей Комнатёнкин "Soliloquy for/with Lilith"(2011)

«Отнюдь не раскрывая ресурсы однозначности в сексуальности, мы, наоборот, жонглировали двусмысленностью секса и, по существу, размножили её варианты – что и стало одной из прекраснейших удач психоанализа: развивать по всем направлениям необыкновенную неоднозначность сексуального»
Жиль Делёз «Лекции о Спинозе 1978-81»

Фрейд сделал своё дело.

Фрейд может заходить.

(Папа – подсматривает)


«Спиноза не против сексуальности. Если бы вы могли извлекать из сексуальности однозначные выражения и жить ими, он бы сказал вам: «Милости просим! Как раз это и надо делать!» Но вот… бывает ли однозначная любовь?..
Понимаете ли, горе и страх причиняет вам как раз то, что вы живёте в мире двусмысленных знаков, а то, что предлагаю вам я, Спиноза, есть как раз своего рода конкретное усилие, направленное на то, чтобы заменить мир смутного, мир ночи, этот мир двусмысленного знака, миром другой природы, который вы можете извлечь из первого, который вы не будете противопоставлять внешнему, а извлекать из него со множеством предосторожностей. И он является миром однозначных выражений»
Жиль Делёз «Лекции о Спинозе 1978-81»

«Пробуждение
было бы слишком сильно и опасно
для человека, которым я стал.
Эта дверь в счастье,
которую я вижу в своих мечтах,
боюсь, может быть лишь
только во смерти»
Жан Эсташ

?

Log in