братья

lumiere_bros

Братья ЛЮМЬЕР

классика кино


Previous Entry Share Next Entry
8.01. с 18 до - игнайка НЕЛЕГКО ЭТО ПОНЯТЬ
братья
lumiere_bros
«…имя «Сталин» действительно означало, для миллионов пролетариев и интеллектуалов, можествование жить, не зная осени, и порождать жизнь, не впадая в сомнения»
Ален Бадью «Век» (2000)

«Коммунисты говорили, что фашизм и нацизм, в сущности, одно и то же, но большинство историков были с ними не согласны и говорили, что фашизм по своей сути универсален и что он способен прижиться и приспособиться к данным культурным и историческим условиям где угодно, тогда как коммунизм и нацизм по своей сути не способны приспосабливаться, потому что реальность вещей в них полностью подчинена идеологии. И именно в этом состоит их тоталитаризм. И что фашизм способен приспосабливаться и может быть и правым, и левым – для пожилых граждан и для революционно настроенных молодых людей, - и первым он обещает восстановить порядок, а вторым построить новый мир, в котором всё будет вечно молодым. Вечно молодой мир делили фашисты и коммунисты, но они не собирались восстанавливать порядок для пожилых граждан. А молодые люди смотрели навстречу будущему, и ветер шевелил колосья, и на горизонте всходило солнце»
Патрик Оуржедник «Европеана» (2001)

Танковая магистраль от уха и до уха – таково было стартовое впечатление об этой стороне вещей и людей у одной заезжей французской сволочи, если ему заехать во французский рот, в эту куриную попку – уринотерапия тут уже не поможет. Iванiв поморщился, мне (ло-)снилась его мордотня, выпил
Первыми отмораживаются головы. Он важно закусил. Мозги как головка водочной бутылки – он открутил, пахло маргарином – залпом – выливаются – на проходящую мимо мостовую – извините, мадам – и, быстро испаряясь, приносят тот холодок-холокост ацефалу-додекафону, что стоил всех хлопот, всего взятого за воротник. Виктор начеканился и, уставившись в одну-другую точку, плавно отправил мяч в девятку. Ваунфаушен
(«Алколгоголизм в России», том первый, джерри второй)

В тоталитаризме 20 века «все законы превратились в законы движения. В речах нацистов о законе природы или большевиков о законе истории ни природа, ни история уже не служат стабилизирующими источниками авторитета для действий смертных, они выражают принцип движения как такового» (Тогда как с античности «позитивные законы были предназначены служить стабилизирующими факторами для вечно меняющихся побуждений людей»)
Ханна Арендт «Истоки тоталитаризма» (1966)

«Человек в тени» Петера фон Бага

«Чтобы перестать быть трусом, нужно целиком согласиться с тем, что настаёт», - размышляет, листая Пессоа, над веком Бадью. – «Не-воление – это растворение я, отказ от любой субъективной тождественности. Ключевая идея в следующем: обратное трусости – это не воля, но отдание себя тому, что грядёт. Вырвать из порядка обыденности, из «сидячей, неподвижной, определённой жизни» (Пессоа) может лишь совершенно особое, безоговорочное отдание себя событию»
«Стоит задуматься, почему в разгар (20) века повторяющиеся разочарования отнюдь не подрывают захватывающую мощь движения. Ведь нам нелегко это понять, потому что сегодня принято подписывать дорогостоящие страховки от любого разочарования, будь то даже несколько капель дождя во время летнего отдыха. А бойцы века в политике, в искусстве, в науке или отдавшие себя любой другой страсти думают, что человек сбывается не как полнота или результат, но как утрата самого себя, как высвобождение из того, что ты есть, и именно такое высвобождение есть принцип величия приключения»
Ален Бадью «Век» (2000)

Иное ведёт себя с туповатой безответственностью, но (зато) сразу в точку.

«ЭКЗЕРСИС – РАС
ОАЗИС – ДВАС
ОЗИРИС – ТРИС»
Николай Данелия (1985)

«Искусство века – это искусство сверхчеловечества. Соглашусь, что в то же время это мрачное искусство. Нет, не грустное, не бледное, не невротичное – мрачное. Даже радость в нём мрачна. Бретон прав, Озирис – чёрный бог. Даже когда оно исступлённо дионисично – искусство века мрачно, оно не посвящает себя ничему близкому и успокаивающему нас, человеческих животных, старающихся выжить»
Ален Бадью «Век» (2000)

Конвульсивна сила слива –
Кому снилась, того смыла

И вот мы в конце, конце этого века, «На спине кита» - «тем, кто выжил» посвящает этот фильм Рауль Руис. Имя «Руис» для нас действительно означает искусство порождать жизнь, впадая в сомнения, и можествование жить, зная даже и зиму. В 1982 году великий чилиец рисует конец 20 века очень даже розовыми красками – Нидерландская Социалистическая Республика и пр., - но беспокойство-то осталось, и Руис, очевидно, из первых, кто почуял не столько нового века пришествие, сколько отшествие (но не завершение!) века двадцатого, века никогда не прежнего,
дно чего выдумать нельзя

?

Log in

No account? Create an account